Как поладить и избежать конфликтов с учителем?

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели.
За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.
Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.
Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:

1. Не отвлекайся на уроке.
Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.
Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.
2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.
Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.
Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно.
Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали даром.
3. Не обманывай доверие.
Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.
Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения.
Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.
4. Веди себя так, как полагается в школе.
Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!
Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.
5. Пойми, что учитель - тоже человек.
Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.
Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.
Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее. Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?
В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик(ца) и не лентяй(ка).
Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С УЧИТЕЛЕМ?
Для начала необходимо разобраться, почему отношение учителя к тебе изменилось. Не секрет, что каждый учитель любит предмет, который он преподает, и поэтому старается сделать все возможное, чтобы ученики относились к его предмету с интересом.
Если на уроке вместо того, чтобы слушать новый материал и выполнять задание учителя, ты часто отвлекаешься и мешаешь другим, то такое поведение может очень сильно повлиять на отношение преподавателя к тебе.
Если же регулярно опаздывать на урок и не выполнять домашнее задание, вряд ли учитель будет от этого в восторге. Такое поведение можно расценить как неуважение к учителю и к тому предмету, который он преподает.
Для того чтобы не попадать в неприятные ситуации, подростку следует понять, что в школе существуют определенные правила, которым нужно следовать.
Чем старше ты становишься, тем больше требований к тебе будут предъявлять.
Чем быстрее ты это поймешь, тем легче тебе будет привыкнуть к школьным требованиям.
Ученье - это прежде всего твой труд.
Ничто не дается человеку легко, тем более учеба.
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» (Пословица). Каждый подросток слышал эту пословицу, и не один раз. Так уж устроен мир: если хочешь чего-нибудь добиться, придется приложить немало усилий.
Многие учителя совершенно искренне хотят научить своих учеников всем премудростям, которые знают сами. Но некоторые ребята считают, что какой-то предмет им совершенно не пригодится в будущем.

ПОДУМАЙ НАД ЭТИМ!
К сожалению, человек не всегда может распланировать свою жизнь, и никто не знает, что произойдет после школы. Возможно, там, где ты будешь работать, тебе понадобятся знания по тому предмету, которому в школе ты уделял недостаточно внимания. Подумай над этим. Если ты хочешь наладить отношения с учителем, отнесись с вниманием к предмету и попытайся в нем разобраться. Можешь попросить своего одноклассника или родителей помочь тебе. Не стоит считать себя самым глупым и бездарным. После окончания школы ты выберешь ту профессию, которая тебе нравится. Самое главное - не считать себя хуже других и не бояться неудач.
У многих учеников возникает такой вопрос. Они часто говорят, что учителя их не понимают, но вряд ли ученики думают о том, что это они не понимают учителя. Так как же найти общий язык с теми, кто дает нам знания? Предлагаем несложные рекомендации по налаживанию отношений с некоторыми типами учителей.
ПЕРВЫЙ ТИП. К этому типу относятся учителя, которых в момент объяснения темы никто не слушает. Они не ставят плохих оценок, потому что верят в то, что этот ученик исправится и к следующему уроку приготовит домашнее задание, чего обычно не случается.
Рекомендация: Иногда все-таки нужно делать домашнее задание, а то и добрые в один прекрасный день могут разозлиться.
ВТОРОЙ ТИП. Это хороший преподаватель, который ставит оценки, соответствующие знаниям ученика. Это тот тип учителей, который пытается дать знание каждому ученику, пытается понять его и помочь. Он не откажет тебе в помощи и объяснит новую тему еще раз. Для этого учителя все вы - его дети.

Рекомендации:
1. Если ты не готов к уроку, скажи, что обязательно ответишь на следующем. И к следующему уроку тебе действительно стоит подготовиться.
2. Не бойся переспросить о том, что тебе непонятно. Также можешь попросить совета, касающегося не учебы, а тебя лично. Учителю будет приятно знать, что ты ему доверяешь.
3. Предложи учителю свою помощь, если ты действительно можешь ему в чем-то помочь.
4. Если учитель заболел, позвони и поинтересуйся, как его здоровье.
ТРЕТИЙ ТИП. Обычно это женщина старше средних лет. Она требовательна и придирчива. Абсолютно убеждена, что именно ее предмет - главный в школе. Учеников, которые не работают, считает лодырями и бездарями. Обычно у учителей этого типа трудно получить хорошую оценку.
Рекомендации:1. Если хочешь иметь хорошие оценки и уважение со стороны такого преподавателя, то тебе придется работать и выполнять его требования. Какими бы абсурдными они тебе ни казались.2. А слова: «Я болел(а) и поэтому не готов(а)» или «Я подготовлюсь к следующему уроку» здесь не сработают. Так что сразу говори, что не готов. Все равно двойку получишь.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП. Это учитель, у которого есть любимчики и не любимчики. Это значит, что у любимчика всегда будут хорошие оценки и отношения с учителем, а не любимчику не повезло, вне зависимости от того, знает он предмет или нет.

Рекомендации:
1. Постарайся не конфликтовать с этим учителем.
2. Докажи, что ты знаешь предмет: почаще поднимай руку и пользуйся дополнительными источниками.
3. Если учитель заболел, позвони и поинтересуйся, как он себя чувствует и не можешь ли ты ему чем-нибудь помочь. Получится совмещение дипломатии с нормальным человеческим отношением.

А в заключение хочется сказать: «Учителя ты можешь не любить, но вот наладить отношения попробуй!»
Думаем, что учитель поймет и сделает все возможное, чтобы помочь тебе. Но если ты увидишь, что преподаватель относится к тебе плохо безо всякой на то причины и эти отношения перерастают в серьезный конфликт, то лучше обратиться за помощью к родителям или психологу. Объясни ситуацию и попроси совета или помощи.
Воспоминания о школьных годах остаются навсегда в памяти человека. И чтобы они приносили радость, учителям и ученикам необходимо научиться эффективному сотрудничеству.